Совсем недавно нам удалось поговорить с исполнительным директором ОО «Международная Ассоциация Социальных Проектов» Сильвией Гальбиати. Мы хотим поделиться с вами частью нашей беседы. Такие встречи на местном уровне всегда помогают мыслить шире, видеть опыт другого, предпринимать новые действия в своих проектах и начинаниях. Благодарим Сильвию за уделенное время.

Чтобы вы понимали, чем занимается МАСП, мы ознакомим вас с некоторой информацией об этой организации.

МАСП— это некоммерческая организация, появившаяся на свет в августе 2002 года, благодаря инициативе итальянской и казахстанской молодёжи, которой не безразличны социальные вопросы.

Деятельность МАСП имеет следующие направления:

— Социально-воспитательные виды деятельности, направленные на детей и молодёжь, принадлежащих к неблагополучным слоям населения;

— Профориентация, профессиональная подготовка и помощь в поиске работы для молодых людей из групп риска и молодых людей с ограниченными возможностями;

— Реабилитационные услуги для детей и молодежи с ограниченными возможностями;

— Помощь семьям в трудной жизненной ситуации.

Миссия МАСП состоит в поддержке и продвижении человеческого развития в Казахстане, при этом особое внимание уделяется вопросам воспитания и защите прав человека, а также человеческого достоинства во всех его проявлениях.

Метод МАСП:

  1. Человек в центре всего: Человек находится в центре внимания всех проектов. Основной задачей является восприятие человека среди наиболее близких ему людей (семье), а также в более широком круге (обществе и социальном контексте).
  2. Отталкиваться от позитивного: Каждый человек и каждое общество представляет собой потенциальный ресурс, ценность которых необходимо выявить и оценить.
  3. Действовать вместе: Подход МАСП в создании и реализации проекта может быть выражен как «действовать совместно» с людьми, начиная с создания отношений с теми, на которых проект направлен, и строя совместно с ними путь человеческого развития.
  4. Развитие гражданского общества и взаимопомощь: Любой проект по развитию должен предусматривать участие в нём отдельных индивидуумов и общества в целом, признавая и выявляя ценность ассоциаций промежуточных учреждений.
  5. Партнёрство: Необходимо отталкиваться от уже существующего субъекта, от вовлечения общественных деятелей, так и частных лиц, на местном и на международном уровне, с целью ответить на выявленные потребности.

Из разговора с Сильвией:

— Расскажите, пожалуйста, о работе вашего центра. В чем его специализация?

 — Мы работаем с детьми и подростками из неблагополучных или неполных семей, с детьми с особыми потребностями. Проводим занятия для их реабилитации и социализации. Центр развивался постепенно, также как и дети. Маленькие дети, взрослея, стали иметь другие потребности. Так и наш центр менялся и рос. Детям необходимо встречаться с другими детьми, ровесниками. И потребности уже в других занятиях: специалист уже не будет им показывать что-то простое, например как строить пирамиды и т.д. Если ребенку 13 лет, то ему нужно развиваться в других сферах. Мы попробовали организовать профессиональные курсы для детей и подростков из детских домов и для тех, которые учились в обычных школах и увидели, что у нас получается. Конечно, мы вносили изменения, дополнения в эти курсы. Если детские группы раньше были по 10 человек, то сейчас мы уменьшили группы до 4-5 человек, чтобы процесс обучения был более качественный. Ориентируемся на потребности и особенности. Менялись и преподаватели, потому что не все предыдущие специалисты смогли работать с подростками с особенными потребностями. И мы поняли, что это должны быть не просто специалисты, а педагоги. Этот человек должен быть очень открытый, с желанием работать с особенными подростками. Результаты получились позитивные.

Для каждого ребенка и подростка составляется индивидуальный план. Потому что они все очень разные. У каждого свой диагноз и особенности. У нас дети с разными диагнозами и они занимаются вместе. Со временем мы поняли, что это было хорошее решение — объединить детей. Потому что они привыкают к тому, что их окружают разные люди: кто-то на коляске, кто-то не видит и т.д. Для процесса обучения это не проблема.

У нас есть курс пекарни, работы с войлоком, шитья, работы с деревом, а также начали курс гончарного дела. Над курсом шитья мы долго думали, начинать его или нет. Подростки видели, что им нужно научиться чему-то одному, но так, чтобы они могли самостоятельно этим заниматься. И мы решили всё же открыть этот курс.

У нас есть девушки с разными диагнозами, которые занимаются изготовлением и продажей полотенец. Несмотря на то, что порой процесс небыстрый, качество в свою очередь очень высокое. Эта продукция идёт на продажу. Девушки официально получают процент от продажи и, несмотря на то, что эта сумма не большая, для них это очень важно.

— Откуда приходят дети?

Большинство детей приходят от людей, которых мы знаем давно. Например, раньше они приходили на реабилитационные занятия, а сейчас приходят на курсы ЛФК и другие. В каждом районе имеется госструктура, которая владеет информацией о безработных, о людях с ограниченными возможностями и мы сотрудничаем с заведующими в этих районных центрах. Они уже знают о том, как мы работаем, поэтому направляют родителей к нам. Предлагают родителям ознакомиться с нашей работой и если те захотят, отдать ребенка на наши занятия. Большинство приходит именно так. Раньше мы работали еще с интернатами, спецшколами, где учатся дети. Когда ученик оканчивал школу, завучи иногда обращались к нам, если не знали, куда можно определить ученика. Мы в дальнейшем проводили собеседование и принимали решение. Часть приходит через знакомых.

— Какие у вас планы на ближайшее будущее?

— Продолжать то, что мы делаем. Когда начинаем что-то новое, то стараемся чтобы это работало как можно дольше. Потому что люди привыкают, нуждаются именно в этом, поэтому важно продолжать. Мы планируем продолжать реабилитационные кабинеты, курсы, кружки для подростков с особенными потребностями и открывать дело, в котором подростки с особенными потребностями смогут работать и зарабатывать для себя.

Также мы хотим попробовать открыть центр, в котором педагог будет помогать детям во время онлайн-обучения. Ведь сейчас многим детям сложно учиться дистанционно. Для детей в возрасте до 10 лет очень важно получать образование, если они не учатся, то потом это невероятно трудно для них. В этом возрасте закладывается основа основ. И мы хотим помогать в обучении.

Мы благодарим Сильвию за эту беседу, желаем развития и процветания их делу.